Технология переработки шин. Оборудование. Применение

Технология переработки шин. Оборудование. Применение

Трудно не согласиться с тем фактом, что с каждым днём количество изношенных покрышек от автомобиля становится всё больше и больше. Именно поэтому вопрос о переработке таких принадлежностей достаточно остро стоит перед человечеством. К тому же в настоящее время только двадцать процентов автопокрышек подвергаются переработке. Хотя существует достаточно много способов по утилизации данной продукции. И на некоторых таких способах можно с лёгкостью заработать немалые денежные средства и улучшить экологическую обстановку.

Необходимо отметить, что изношенные покрышки от транспортного средства являются довольно-таки ценным полимерным сырьём: в одной тонне шин присутствует около семьсот килограмм резины, которую, конечно же, можно повторно использовать, допустим, для изготовления топлива, строительных материалов, всевозможных резинотехнических изделий. Как утверждают многие специалисты, переработка шин – достаточно прибыльное дело, на котором можно зарабатывать. Давайте рассмотрим основные аспекты такого процесса, определим, какое оборудование необходимо и где применяется резиновая крошка, после переработки покрышек.

Технологический процесс

После того, как автошины отслужили своё, они собираются, а затем свозятся с помощью специального транспортного средства на склад сырья. Во время технологического процесса переработки шин немаловажное значение имеют такие параметры, как:

— скорость производственных линий, иными словами самой переработки;
— экономичность энергопотребления линий;
— качество продукта, который получается в результате;
— основные характеристики оборудования.

Как утверждает большинство экспертов, лучшими техническими характеристиками обладают линии, которые позволяют переработать шину в крошку.

Основные этапы производства автомобильных покрышек в крошку

Естественно, данный процесс достаточно сложный, он состоит из нескольких этапов. Вот основные из них:

— Тщательная подготовка шин. В данном случае изношенные шины должны пройти визуальный осмотр на отсутствие либо наличие нежелательных частей;

— Если обнаруживаются ненужные части, тогда производится извлечение осколков, гвоздей, камней, проволоки и так далее;

— Выполняется нарезка шин на ленты и происходит их дробление на небольшие кусочки, размером до четырёх миллиметров;

— Полученные таким образом части отправляют в специальный магнитный сепаратор, где происходит удаление остатков металлического корда;

— После этого, частицы резины специально перетираются до того состояния, пока не превратятся в крошку, размер которой один миллиметр;

— Затем крошку, которая получилась можно с лёгкостью преобразить в мазут, топливо и даже газ.

В настоящее время существует несколько способов переработки:

— механический способ;

— ударно-волновой.

Поэтому, перед тем, как приобрести оборудование для изготовления резиновой крошки из автопокрышек, следует определиться с наиболее подходящим вариантом производства подобной продукции. Давайте рассмотрим каждый из выше представленных методов по отдельности.

Ударно-волновой способ переработки автопокрышек

Технология изготовления резиновой крошки данным методом была придумана относительно недавно, поэтому не настолько популярна на сегодняшний день. Основными достоинствами такого способа производства резиновой крошки является:

— небольшая площадь производственного помещения, так как оборудование, в этом случае очень компактное;

— энергозатраты – минимальные.

Если вы решите выбрать ударно-волновой способ переработки шин, стоит запомнить, что данный вид изготовления должен быть организован в специально подготовленном, для этого помещении. Естественно, в таком случае не обойтись без покупки достаточно дорогостоящих морозильных камер. Но, несмотря на такие дорогостоящие устройства, они окупятся в кратчайшие сроки. Главным недостатком такого способа производства является использование механического воздействия для того чтобы получить гранулы соответствующей фракции.

Переработка шин в крошку механическим способом

Данный способ производства гранул из автопокрышек наиболее востребован и популярен, он отлично подойдёт для открытия небольшого производства. Технология подобного процесса заключается в механическом влиянии на материал. А точнее в резке, рубке, а также сдавливании, дальнейшем измельчение, перетирании и прочих работах. Сегодня существует несколько вариантов механического влияния:

Технология переработки шин. Оборудование. Применение

— процесс дробления, который происходит при нормальном температурном режиме;

— дробление при повышенной температуре, показатель которой превышает сто градусов;

— процедура измельчения при низких температурных показателях, благодаря которым материал становится очень хрупким;

— процедура измельчение так называемым озоновым ножом, во время этого процесса озон способствует старению, за счёт чего материал быстро само разрушается;

— переработка резиновых шин в крошку благодаря применению специального гидравлического пресса.

Следует отметить, что самым распространённым вариантом, считается первый, так как он обладает такими достоинствами: нет термического окисления, а также эффекта девулканизации. Кроме этого, во время подобной процедуры потребление электроэнергии, минимально.

Оборудование для переработки шин

Технология переработки шин. Оборудование. Применение

Естественно, переработка автошин в крошку подразумевает наличие специального оборудования. Благодаря ему происходит, как подготовка, так и истирание сырья. В общем, для процесса такого производства понадобиться следующее оборудование:

— станок, который необходим для осуществления вырубки бортовых колец;

— для того, чтобы нарезать материал на ленты понадобятся гидравлические ножницы;

— специальная шредерная дробилка, с её помощью резина измельчается не небольшие куски заданных параметров;

— мельница, а точнее станок, который обустроен соответствующими конструкционными элементами, благодаря которым выдерживаются достаточно большие нагрузки;

— магнитный или же воздушный сепаратор, с помощью которого удаляется сталь;

— вибросито, благодаря данному оборудованию продукт классифицируют на соответствующие фракции;

— механический транспортер.

Видео: Оборудование для переработки шин в крошку
Следует отметить, что стоимость устройств, предназначенных для переработки автомобильной резины, зависит от компании производителя, от мощности, функциональных возможностей и прочих параметров. В общем, выбор того или иного оборудования полностью зависит от ваших требований и финансовых возможностей.

Сфера применения резиновой крошки

Естественно, многие задаются вопросом того, где именно используется резиновая крошка после переработки автомобильных шин. Ответить на него достаточно просто. Такие гранулы используются в разных сферах промышленности. Но основными потребителями такого продукта являются:

— Строительные организации;

— Фирмы, которые занимаются производством различных спортивных покрытий;

— Компании, которые изготавливают дорожные покрытия, в состав которых входит резиновая крошка;

— Организации, занимающиеся выпуском резинотехнической продукции;

— Компании, у которых основная сфера деятельности – нефтедобывающая отрасль.

Помимо этого, резиновые гранулы применяются для производства мастики, битумных смесей, а также различных теплоизоляционных, шумоизоляционных материалов.

Покрытие из резиновой крошки

Технология переработки шин. Оборудование. Применение
Переработка шин в топливо
Технология переработки шин. Оборудование. Применение

Оставить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 12 =