Технология производства автомобильных шин

Трудно не согласиться с тем фактом, что автомобильные шины являются неотъемлемой частью любого транспортного средства. Их качество является важным показателем не только для водителей, но ещё и для компаний, которые занимаются изготовлением данной продукции, ведь он влияет на репутацию производителя. Не стоит забывать о том, что существует, как минимум три вида шин: зимние, летние и всесезонные. Все они отличаются между собой по внешнему виду, рисунком протектора, составом резины и функциональными возможностями.

В настоящее время производство шин в России очень популярная сфера деятельности. Так как автомобиль есть практически у каждого второго жителя нашей страны. Но сам процесс производства является очень сложным, требует наличия соответствующего сырья и оборудования. Над созданием покрышек для автомобилей работают конструкторы, инженеры, химики, они создают специальные компоненты, моделируют протекторы и проводят тесты изделий.

Сырье для изготовления шин

Итак, производство шин предусматривает наличие специального сырья, благодаря которому можно изготавливать качественную продукцию по доступной цене. В настоящее время известно более двадцати составляющих компонентов, которые необходимы для создания такого товара. Главный секрет заключается в том, чтобы правильно их скомбинировать, с учётом функционального назначения шин и условий эксплуатации.

Основными составляющими покрышек являются искусственный либо натуральный каучук, масло и сажа. Доля резиновой части в изделии составляет больше восьмидесяти процентов, а остальные двадцать процентов – это конструктивные элементы. Масло способно обеспечить необходимую для покрышки эластичность, а сажа придаёт ей чёрного цвета. Во время производства всё сырьё вмешивается и нагревается до ста двадцати градусов. И что самое интересное, составы для изготовления зимних и летних шин существенно отличаются между собой.

Технология производства шин для транспортных средств

Естественно, производство шин для автомобилей начинается с приготовления резиновой смеси, которая будет использоваться для создания изделий. Каждый изготовитель подбирает для своей продукции особые компоненты. Перед производством заготовок, резиновая смесь проходит технологию смешивания, после чего она охлаждается и разрезается на соответствующие листы, которые в дальнейшем будут разнообразными частями будущей шины: протекторы, боковые части и так далее. Необходимо отметить, что те части, которые будут касаться дороги, изготавливают в последнюю очередь, благодаря способу вулканизации. Данный процесс позволяет производителю получить неповторимый рисунок самого протектора. Во время процесса изготовления учитывается типоразмер шины.

После производства из резиновой смеси разнообразных деталей шины, её отправляют на специальный станок, где производится сборка шины для транспортного средства. Стоит отметить, что весь процесс производства шин – автоматизирован, участие человека при этом, сводится к минимуму.

Достаточно важным этапом во время производства автомобильных покрышек является проведение контроля над качеством изготавливаемой продукции. Если во время данной процедуры обнаружились даже небольшие погрешности шины, она возвращается на переработку. Во время проведения контроля используется не только визуальный осмотр изделия, но и некоторые методы.

Подводя итоги, следует отметить, что процедура производства шин включает в себя следующие этапы:

— Подготовка смеси для изготовления резины;

— Создание необходимых компонентов шины. На этом этапе формируется проекторная лента, скелет резины;

— Производится сборка всех составляющих покрышки. На сборочный барабан в специальной последовательности накладываются соответствующие слои каркаса, бортовые кольца, брекера, протектор с боковинами. Далее все детали соединяют в единое целое;

— Вулканизация. Предварительно подготовленная заготовка размещается в специальную пресс-форму вулканизатора. Внутрь покрышки, благодаря воздействию высокого давления подаётся пар, а также нагревается внешняя часть пресс-формы. В результате давления по бокам и протектору прорисовывается специальный рельефный рисунок. В итоге происходит соответствующая химическая реакция – вулканизация, которая позволяет сделать резину прочной и эластичной;

— Проводится детальный и максимально тщательный контроль качества. Проверяется каждый элемент шины.

Как видите производство покрышек — процесс не из лёгких, который требует особенного подхода, знаний и качественных компонентов.

Оборудование для производства шин

Конечно же, для производства покрышек для автомобилей очень важно наличие надёжного и функционального оборудования. Среди основных устройств, понадобятся: станки, барабаны и агрегаты для сборки шин, питатели, оборудование для изготовления слоёв каркаса, брекера, закаточная техника, агрегаты для производства крыльев и бортовых колец, станки для стыковки и так далее. Выбирать подобное оборудование следует от проверенных компаний.

Так что, процесс производства автопокрышек — это трудоёмкая работа, для которой необходимо не только качественное сырьё, но и мощное, надёжное оборудование.

Оставить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =