Конструкция «Американских горок», ее история. Проектирование и производство аттракциона.

Конструкция "Американских горок", ее история. Проектирование и производство аттракциона.

Самое великолепное впечатление, которое люди могут получить в парке аттракционов — это «американские горки». Те, кто ищет острых ощущений, кто хочет получить чистый адреналин, ждет самая незабываемая поездка на одном из уникальных изобретений человечества. В современном варианте это развлечение конструкционно представляет собой серию колесных автомобилей, соединенных между собой, где размещаются пассажиры. Кабинки-автомобили движутся вдоль пары рельсов, поддерживаемых деревянной или стальной конструкцией. Во время движения этот автопоезд преодолевает крутые подъемы и головокружительные спуски: машины, достигая вершины, начинают резко двигаться вниз под действием силы тяжести, проходя через ряд поворотов. Все шоу закольцовано: автопоезд завершает путь в начальной точке, где пассажиры выходят, а новые искатели приключений, поток которых не уменьшается, заполняют места. Поистине, «американские горки» считаются самым захватывающим чудом в любом парке аттракционов.

Конструкция "Американских горок", ее история. Проектирование и производство аттракциона.

Истоки американских горок, вероятно, следует искать в России. В 1400-х годах, когда катание на льду и по снегу стало популярной зимней забавой, люди стали строить холмы из снега и льда. Вершины этих искусственных холмов покорялись смельчаками за счет скатывания с высоких деревянных башен, оборудованных лестницами. Развлечение было настолько популярным, что люди были готовы платить за то, чтобы подняться по лестнице, а затем и совершить на санях быструю, захватывающую поездку вниз по склону. К 1700-м годам многие устроители ледяных холмов нашли способ увеличения прибыли летом. Они устанавливали колеса на маленькие салазки, а ледяные холмы заменили на деревянные. Вдоль склона они расставили яркие цветные фонари, которые обеспечивали приток посетителей и в ночное время.

Конструкция "Американских горок", ее история. Проектирование и производство аттракциона.

Однажды путешественники из Франции увидели эти аттракционы, которые они назвали «русские горки», и потрясенные идеей и ее воплощением, поспешили позаимствовать изобретение для реализации у себя на родине. Первые колесные горки открылись в Париже в 1804 году, а вскоре это новшество быстро распространилось по всей Франции. По мере того как популярность аттракциона росла, создавались все более быстрые и захватывающие элементы для крутых виражей. К сожалению, разработка и внедрение устройств безопасности была не столь скоростной, поэтому аварии были обычным делом. К середине 1800-х годов все возрастающее число травм привело к потери общественного интереса к развлечению. Постепенно все конструкции были демонтированы.

Конструкция "Американских горок", ее история. Проектирование и производство аттракциона.

Конструкция "Американских горок", ее история. Проектирование и производство аттракциона.

Возможно, разработка «американских горок» вовсе бы остановилась, если бы не железная дорога для перевозки угля в Соединенных Штатах. В начале 1800-х годов в штате Пенсильвания была построена железная дорога Mauch Chunk, которая вывозила уголь из шахты на вершину горы до барж в нижележащем канале. В 1874 году добыча полезных ископаемых изменилась, а железная дорога начала перевозить экскурсантов вместо угля. Круглосуточная поездка в полтора часа стоила один доллар, но имела большой успех. Железная дорога продолжала перевозить пассажиров, пока не была закрыта в 1938 году. Успех железной дороги Mauch Chunk в качестве туристической фишки послужил источником вдохновения для постройки нескольких подобных аттракционов в меньших масштабах. В Соединенных Штатах в 1884 году LaMarcus Thompson устраивал поездки по железной дороге с сильным уклоном. Второй американский аттракцион был построен в конце 1884 года: Alcoke открыл серпантинную железную дорогу с овальным дизайном. Пассажиры сидели боком на открытых скамьях поезда, мчавшегося со скоростью 19 км/ч. Третий аттракцион был возведен в 1885 году Филиппом Хинклом. В 1920-х годах в Соединенных Штатах действовало более 1500 аттракционов с деревянными сооружениями. Экономические трудности 1930-х годов и нехватка материалов военного времени 1940-х годов положили конец этой эпохе. Парки развлечений закрывались сотнями, а деревянные подставки были просто разрушены. Только в 1959 году, когда Уолт Дисней открыл новые «американские горки», началась эпоха современного стального дизайна. К концу 1990-х годов было подсчитано, что в Соединенных Штатах функционируют более 200 крупных «американских горок», причем с каждым годом их становится только больше. В Сидар-Пойнте (Огайо) в 2000 году были введены в строй самые гигантские «горки»: высота 94 м, скорость движения 92 км/ч, протяженность 148 км. Это самые непревзойденные «американские горки» в мире.

Из чего создаются конструкции «горок»

Как правило, все аттракционы с указанным названием классифицируются по материалам, используемым для создания опорных конструкций. Они бывают деревянные или стальные. Деревянные подставки — это массивные конструкции, выполненные в стиле эстакады. Они устанавливаются для поддержки дорожки над землей. Древесина обычно берется строительных марок, такая как пихта или желтая сосна. Она окрашивается или обрабатывается иным образом для предотвращения износа. Деревянные детали крепятся на бетонных основаниях, соединяясь болтами и гвоздями. Стальные пластины используются для усиления критических стыков.

Конструкция "Американских горок", ее история. Проектирование и производство аттракциона.

Для поддержки дорожки используются толстые трубчатые опоры: трек обычно формируется из пары сварных круглых стальных труб, удерживаемых стальными стойками, которые крепятся к прямоугольной коробчатой балке. Все открытые стальные поверхности окрашиваются. Дорожка и подъемная цепь делаются из стали. Сами автопоезда обычно имеют стальные оси, а их корпуса могут быть изготовлены из алюминия или стекловолокна. Колеса отливаются из полиуретана или какого-либо другого износостойкого материала с тихим ходом.

Этапы проектирования.

Конструкция "Американских горок", ее история. Проектирование и производство аттракциона.

Конструкция пути «горок» — первая и самая важная часть производственного процесса. Поскольку каждое строение уникально, то все детали проектируются буквально с нуля. Для начала дизайнеры должны представлять, для кого строится аттракцион. Если он предназначен для маленьких детей, то все подъемы и спуски будут небольшими, а скорость автомобиля будет относительно медленной. Для семейных развлечений скорости будут выше, а количество виражей будет больше. Для экстремальных целей высота и скорости соразмерно увеличиваются.

Далее дизайнеры должны рассмотреть пространство, доступное для установки конструкции. Изучается общий ландшафт, оцениваются другие окружающие аттракционы, линии электропередачи, подъездные пути, озера, деревья и другие препятствия. В некоторых парках аттракционов так много строений, что новые «американские» горки вписываются проектировщиками в них так, что пути пролегают сквозь уже существующие конструкции.

Следующей целью для дизайнеров является поиск уникального решения. Дизайнеры используют ряд методов, чтобы обеспечить незабываемую и оригинальную поездку. Первоначальный наклон можно сделать более крутым, либо начальная скорость подъемной цепи может быть медленнее, чем обычно, чтобы усилить ощущения пассажиров. Первая горка, как правило, спроектирована как самая крутая и, следовательно, самая быстрая и страшная. Другие могут быть спроектированы с кратким уплощенным сечением посередине. Они называются двойными провалами. Подъемы с очень резкими переходами в плоскую или перевернутую секцию называются «шлепками», потому что в таких местах пассажиры резко падают на свои места. Те участки, где кабинки проходят очень близко к земле, словно в каменистом овраге, дают иллюзию увеличенной скорости. Внедрение стальных подставок позволило увеличить ряд вариаций поездок.

Большая часть фактического дизайна и компоновки выполняется на компьютере. Высота первого уклона должна быть рассчитана так, чтобы придать кабинкам достаточно энергии для дальнейшего по пути и обратно. Горизонтальные и вертикальные силы, которые приходятся на весь автопоезд, должны рассчитываться в каждой точке, чтобы обеспечить достаточную поддержку конструкции. Точно так же, как и силы, приходящиеся на пассажиров.

Поскольку каждый поезд обычно включает в себя одну или несколько новых и незавершённых функций, то сначала создается его рабочий прототип для тестирования и оценки. Испытательные прототипы, оснащенные контрольно-измерительными приборами, проходят через испытательную секцию. Основываясь на этих тестах, дизайнеры могут изменить свой оригинальный дизайн до создания конечного продукта.

Когда расчеты, проектирование и тестирование завершены, то далее при помощи программа компьютерного проектирования подготавливаются подробные чертежи, которые будут использоваться для сборки нового автопоезда.

Процесс производства

Конструкция «американских горок» производится на заводе или на территории парка развлечений в зависимости от типа и размера. Большинство готовых стальных или деревянных подставок монтируется по частям на выбранном участке. Перед установкой аттракциона необходимо очистить и подготовить область, в которой будет расположена конструкция. Обычно это делается в межсезонье, когда парк аттракционов закрыт. Если это необходимо сделать в дни работы парка, то зона отгораживается. Если существуют растительные или коммунальные элементы, которые необходимо переместить или снести, то эта работа выполняется в первую очередь. Далее для опорной конструкции проделываются отверстия. В некоторых районах, где почва песчаная, большие деревянные сваи вбиваются в землю в качестве фундамента. Если используется бетон, то его доставляют на место в миксерах, а затем закачивают на место бетонным насосом с длинным шарнирным рычагом. Соединительные пластины вставляются в бетон поверх каждого фундамента, чтобы обеспечить прикрепление опор. После этого начинается работа над основной опорной конструкцией. Как только опоры установлены на место, то они закрепляются. Эта работа продолжается до тех пор, пока основная структура поддержки не будет завершена. Затем устанавливается трек.

Конструкция "Американских горок", ее история. Проектирование и производство аттракциона.

Корпуса кабинок изготавливаются методом штамповки, как правило, из алюминия. Они крепятся на подрамнике. Подушки для сидений вырезаются из пены, монтируются на основании и покрываются обивкой. Задние колеса и направляющие колеса закрепляются болтами с помощью фиксирующих крепежных элементов. Устанавливаются тормозные ребра, защитные ролики и другие компоненты безопасности.

Когда основная конструкция завершена, то устанавливается электропроводка. Все элементы окрашиваются. Возводится посадочная площадка, расставляются знаки, ведутся работы по озеленению участка.

Конструкция «горок» подвергается многочисленным проверкам на соответствие нормам безопасности. Используемые материалы должны соответствовать определенным требованиям к прочности. Каждый день аттракцион тщательно проверяется перед его вводом в эксплуатацию. Прежде чем аттракцион будет открыт для публики, машины заполняются мешками для песка и отправляются в путь для общего теста на правильное функционирование.

Нынешняя тенденция к возведению все более высоких, длинных и быстрых аттракционов, вероятно, будет сохраняться в ближайшем будущем. Это особенно актуально сейчас, когда «американские горки» стали популярными в Европе, Азии и многих других странах. В то же время дизайнеры будут искать новые способы доставить физическое и визуальное удовольствие тем, кто предпочитает «американские горки».

Видео Американские горки. Самые БЫСТРЫЕ горки на земле
Видео «Прокатитесь» виртуально на «американских горках»

Оставить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 2 =